В основе программы Ораторской школы МГИМО – эксклюзивная методика, адаптированная под потребности международных менеджеров, объединяющая необходимые ресурсы театральной классической школы, лучших специалистов по ораторскому мастерству и инновационные технологии эффективных коммуникаций. Настоящая методика – проверенная альтернатива множеству курсов по подготовке успешных спикеров и переговорщиков.

Программа обучения направлена на формирование у участников знаний, умений и навыков в области коммуникаций – развитие базовых качеств успешного спикера, в том числе, раскрепощение личности и снятие зажимов, самопрезентация, подготовка к публичным выступлениям, ведение эффективных переговоров, совершенствование голосовых и речевых данных, а также пластической выразительности для успешной адаптации в различных ситуациях, в любом социокультурном пространстве, формирование образа харизматического лидера, реализация полученных компетенций в своей профессиональной деятельности.

Публичные выступления
Выступая на сцене с докладом, презентуя какой-то продукт мы всегда взаимодействуем с живой аудиторией. И спикеру нужно принимать во внимание определенные факторы, с помощью которых ваша речь будет яркой и запоминающейся, начиная с подготовки текста, заканчивая психологическими особенностями страха сцены. Особенно это важно для бизнеса, когда нужно предоставить рынку свой продукт или презентовать себя как специалиста.
Актерское мастерство
Огромный пласт актерского мастерства - это фантазия и воображение. Воображение играет огромную роль в жизни человека. Обладая богатым воображением, человеку, умеющему управлять своими эмоциями, значительно проще приспосабливаться к различным условиям и сиюсекундно реагировать на любые изменения: снятие зажимов, мешающих свободным коммуникациям, импровизация в переговорах, креативность в рабочих процессах, личная жизнь и творчество.
Ораторское искусство
Формирование у участников знаний, умений и навыков в области коммуникаций – развитие базовых качеств успешного спикера, в том числе, раскрепощение личности, самопрезентация, подготовка к публичным выступлениям, ведение эффективных переговоров, совершенствование голосовых и речевых данных, а также пластической выразительности для успешной адаптации в различных ситуациях, в любом социокультурном пространстве, формирование образа харизматического лидера, реализация полученных компетенций в своей профессиональной деятельности.
Логика речи
В речи необходимо различать мысль и смысл. Мысль определяется грамматически организованным сочетанием слов и выявляется в ходе логического анализа. Смысл же определяется намерением автора и исполнителя, и в полной мере раскрывается лишь при глубоком анализе текста, включающем литературный анализ, действенный анализ и исполнительский анализ. Для СМИ характерно нейтральное отношение ведущего или диктора к излагаемой информации, выводы должен сделать сам слушатель. Ораторское искусство предполагает ярко выраженное отношение к происходящим в тексте событиям для максимального вовлечения слушателя.Грамотное донесение мысли, смысл в речи, логический анализ текста/речи. Паузы, ударения, акцентирование, логические конструкции и интонации для уверенного выступления на публике.
Техника речи
Cовокупность произносительных навыков и умений, обеспечивающих хорошую слышимость, а следовательно, и воспринимаемость речи, ее воздействие на чувства и разум слушателей. "Если оратор хорошо произносит (голос и речь благозвучны), то слушатели хорошо слышат его. Если он ярко модулирует, "рисует голосом мысли", то его легко понимают. Если же при этом он еще выразительно интонирует (используя все компоненты живой речи), то слушатели чувствуют речь оратора. Владение искусством произношения, модулирования и интонирования делает речь оратора вдохновенной. А вдохновенная речь воспринимается слушателями как откровение".
Риторика
Для успешного выступления на сцене важна не только практика, но и теория, чем и занимается риторика - наука об ораторском искусстве.
Современная риторика изучает воздействие одних людей на других с помощью речи, а так же отвечает на многие вопросы:
Как написать текст?
Как подготовить аргументы?
Какие жесты использовать?
Что такое вербальная и невербальная речь?
Как импровизировать?
Где и какие паузы использовать и т.д.
ПЕДАГОГИ
REFORMA lab работает с лучшими мастерами и педагогами ведущих российских театральных и кино ВУЗов, с известными режиссёрами, актёрами и продюсерами российского и зарубежного кинематографа.
Маргарита Радциг
- Ведущая актриса Московского театра на Таганке с момента окончания ВТУ им. Б. В. Щукина под руководством Е. В. Князева и по сей день.

Старший преподаватель техники речи и художественного чтения кафедры «Сценической речи» ТИ им. Б. Щукина, тренер, известный в Москве и других городах Российской Федерации. Автор признанных публикаций по технике речи, участник множества конференций, семинаров и круглых столов по проблемам преподавания сценической речи.

Педагогическое признание получила в 2013 году благодаря блестящему выступлению своего студента Федора Андреева на Международном конкурсе чтецов им. А.П. Чехова и награждению их совместной работы второй премией.
СЦЕНИЧЕСКАЯ РЕЧЬ/ОРАТОРСКОЕ ИСКУССТВО
Андрей Левицкий
- В 1995 году окончил режиссерский факультет ТИ им. Б. Щукина по специальности «режиссер театра и кино».

В 1998 году окончил аспирантуру по специальности «педагог по актерскому мастерству и режиссуре».
Лучший театральный педагог России (2011 г.).

С 1996 года преподаёт в Театральном институте им. Бориса Щукина.
АКТЕРСКОЕ МАСТЕРСТВО
Лариса Баранова
— в 2001 году закончила училище культуры по специальности режиссёр–постановщик, режиссёр–педагог, в 2006 — актёрский факультет Театрального училища им. Б.В. Щукина.

В 2006–2008 работала в театре им. Вахтангова и в театре «Практика» (режиссёр Иван Вырыпаев). С 2008 по 2010 работала в сериале «Универ», в 2010 году открыла свою театральную школу в Башкирии.

В настоящее время работает на канале ТНТ в сериалах «Саша и Таня», «Универ», «Бонус» (режиссёр В. Гай Германика).
АКТЁРСКОЕ МАСТЕРСТВО
Виктор Алфёров
- член художественного совета театра "Практика". Поставил спектакли «Капитал» (совместно с Э. Бояковым), «Мармелад», «Жизнь удалась», «Вентиль». Выпустил спектакли в рамках документального проекта «Человек.doc» с участием Владимира Мартынова и Александра Гельмана (совмест но с Э. Бояковым). Поставил спектакль «Живые картины» в театре Наций и «Шекспир. Ночь» в театре С.А.Д.

Вместе с Еленой Алферовой снял документальные фильмы: «Танец орла», «Земля счастливого учения», «Мастера Оронгоя». Фильм «Танец орла» получил «BEST EDITING» 36 SPORTFILMFESTIVAL в Палермо в 2015 году и был номинирован в категориях «Лучший иностранный фильм», «Лучший полнометражный фильм», «Лучший звук».
АКТЁРСКОЕ МАСТЕРСТВО
Наталья Тетенова
- Окончив общеобразовательную школу, поступает в ГИТИС, где обучалась в мастерской Марка Захарова. В 2003 году получает диплом об актёрском образовании и начинает актёрскую карьеру в кино и театре.

Кинодебют Тетеновой пришёлся на 2001 год, когда она сыграла в фильме режиссёров Александра Басова и Бакура Бакурадзе "Сдвинутый". Дальнейшая кинобиография Тетеновой состоит из более чем 120 киноролей, среди которых как главные, так и второстепенные персонажи.
АКТЁРСКОЕ МАСТЕРСТВО ОРАТОРСКОЕ ИСКУССТВО
Дмитрий Бужинский
- В 1988 году закончил театральное училище им. Б.В. Щукина по специальности актер театра и кино, курс А.А. Казанской.
С 1988 по 1991 г.г. – актер Театра-студии «Театр 88» г. Москва.
С 1991 по 1993 г.г. – преподавал в гимназии при Русском музее (история религий)
В 1993 году - выпуск книги «Голубая Роза» (мифы для детей)

С 2000 по 2006 г.г. работал на петербургском радио - актер, автор сценариев и режиссер. В 1999 г. – ведущий телепередачи «Хождение за три моря», петербургского телевидения.
С 2006 г. - актер московского театра «М.Д.Т.»
С 2009г. – педагог ВТУ. им. Б.В. Щукина, кафедра актерского мастерства.
С 2010 года – Детское радио. Ведущий и актер.
АКТЕРСКОЕ МАСТЕРСТВО / ОРАТОРСКОЕ ИСКУССТВО
Виктория Чернышева
- Окончила эстрадно-джазовое училище при Российской Академии музыки им. Гнесиных.

В 2008г. окончила РАТИ (ГИТИС).

Актриса, певица, педагог по сценической речи, публичным выступлениям, ораторскому искусству, актерскому мастерству и вокалу.
СЦЕНИЧЕСКАЯ РЕЧЬ ОРАТОРСКОЕ ИСКУССТВО ПУБЛИЧНЫЕ ВЫСТУПЛЕНИЯ
Роман Полянский
- Окончил Омское музыкальное училище имени В.Я.Шебалина (2004, класс кларнета и саксофона). С 2002 года играл в спектаклях любительского театра при музыкальном училище.

Окончил Московский театральный институт имени Бориса Щукина при Государственном Академическом театре имени Евг. Вахтангова (2008, курс В.В.Иванова). С 2006 года проводил мастер-классы в Молодежном театре «Яблоко» в Эстонии.

В 2008-2010 - актер Театра имени Евг. Вахтангова.
С 2009 года работает в Театре Романа Виктюка.
АКТЁРСКОЕ МАСТЕРСТВО
Анна Остальская
- Российская актриса театра и кино.

Выпускница актерского факультета Высшего театрального училища им. М.С. Щепкина, 2006 г. Ведет занятия по публичным выступлениям, актерскому мастерству и сценической речи для взрослых. Дает уникальные телесно ориентированные упражнения на освобождение голоса, эмоциональную выразительность, уверенность существования на сцене. Работает по системе Станиславского и Михаила Чехова.
СЦЕНИЧЕСКАЯ РЕЧЬ/ПУБЛИЧНЫЕ ВЫСТУПЛЕНИЯ
Лиана Бахова
- Профайлер, преподаватель в Высшей Школе Стилистики.

Проводит корпоративные тренинги и семинары по управлению впечатлением в бизнесе. Консультирует российских топ-менеджеров и владельцев компаний по вопросам профессионального имиджа, по HR и бизнес-профайлингу.
ПРОФАЙЛИНГ
Ольга Сальникова
- Член российской ассоциации исследователей, преподавателей и учителей риторики, преподаватель бизнес-тренингов "Трудности деловой коммуникации" и "Защита от речевой агрессии".
ПУБЛИЧНЫЕ ВЫСТУПЛЕНИЯ
В программу входит:
  • Ораторское искусство и публичные выступления
  • Техника речи
  • Освобождение мышц тела
  • Основы фонационного дыхания
  • Основы голосообразования и голосоведения
  • Артикуляция и дикция
  • Логика речи и орфоэпия
  • Интонационная выразительность
  • Жестикуляция и мимика
  • Психологические аспекты эффективного речевого взаимодействия
  • Основы разбора текст
  • Работа с залом
В программу входит:
  • Упражнения на фантазию, воображение, наблюдательность, творческое мышление.
  • Снятие зажимов: научится владеть общением со зрительской аудитории в условиях сценического представления, быть органичным и восприимчивым. Свободно владеть собой, действовать перевоплощаться, владеть своим телом, мимикой, голосом.
  • История изобразительного искусства: поднятие уровня общей культуры.
  • Культурология: формирование художественного вкуса (Что в искусстве достойно восхищения, изучения, подражания, что - неприемлемо, пошло, безвкусно, мёртво). Сущность культуры как социального феномена, её роли в развитии личности и общества.
  • Наблюдение за людьми. Музыкальные наблюдения.
  • Воспитание творческих качеств - чувства пространства, чувства времени, чувства ритма.
  • Этюды на органическое молчание, взаимодействие, импровизацию и др.
  • Сценическое движение: Всестороннее развитие тела путём разнообразной тренировки.
В программу входит:
  • Психологические аспекты эффективного речевого взаимодействия.
  • Жестикуляция и мимика.
  • Логика речи
  • Основы работы с текстов
  • Интонационная выразительность.
  • Харизма
  • Преодоление страха выступления
  • Аргументация
  • Коммуникативные стратегии и тактики
  • Риторика
15

мест в каждой группе
96

академических часов
3

месяца продолжительность курса
Формат занятий
Тренинги, лекции, мастер-классы.
Периодичность занятий
МГИМО:

Субботы с 10:30 до 17:30

Пн. и ср. с 19:00 до 22:00

REFORMA Lab:

Дневные группы: пн., ср. или вт., чт. 12:00-15:00

Вечерние группы: пн., ср. или вт., чт. 19:00-22:00

Воскресная группа: 13:30-20:30 (с 16:30 до 17:30 перерыв)
Стоимость: от 110000 до 158340 (МГИМО) руб.
Оставьте заявку и мы поможем вам в выборе!
Если у вас остались вопросы, оставьте заявку и мы свяжемся с вами!